Мы получаем тот копирайтинг, который заслуживаем

Копирайтер Денис Каплунов провел эксперимент и разослал одно и то же письмо с тремя заголовками:

Пройдите тест, насколько ваш текст продающий
Письмо с кулачищем
Не прочитаешь это письмо — детей не будет

Результат за неделю — все письма сработали примерно одинаково. Скорее всего, благодаря репутации отправителя.

В разборе эксперимента все разложено по цифрам, но меня заинтересовало количество отписок:

Пройдите тест, насколько ваш текст продающий — 7 отписалось
Письмо с кулачищем — 5
Не прочитаешь это письмо — детей не будет — 5

17 отписок на 1540 прочитавших — 1,1%. Остальным 98,9% читателей все понравилось. Я тоже не отписался — было интересно посмотреть, что будет дальше.

На месте всех успешных копирайтеров я бы здесь сделал вывод, что говно можно лить ушатами, потому что люди смакуют такой продукт. Навали продающего текста, пипл хавает. Ай хэв дэйта ту прув ыт.

И вот сразу другой случай.

Катя Лукьянова из магазина «Танго и Кэш» отправила очаровательное письмо о детских настольных играх. Письмо настолько душевное, что я сразу пошел к ним в магазин. Детей у меня нет, но я все равно заказал настольных игр на 3000 рублей. Зима же близко.

Желаю Кате и ее магазину успехов и больших продаж. Я надеюсь, что со временем у нас будет меньше «продающего текста» и больше качественных умных писем.

Но до тех пор мы будем получать тот копирайтинг, который заслужили.


P. S. Денису Каплунову я, разумеется, завидую черной завистью, и делаю все это только ради того, чтобы попиариться за его счет. А если серьезно, то Денис крутой, и его эксперимент показал правду, за что Денису спасибо.

Дальше
6 комментариев
Лилия 2014

Я на темы рассылок практически всех гуру копирайтинга не особо обращаю внимания. Они всегда что-то тестируют :) Вы правы, Максим, больше имеет значение от кого рассылка, было ли в прошлых выпусках что-то полезное, а не сама тема письма.

P.S. у вас небольшая неточность в цифрах: 7 отписавшихся было в теме «Пройдите тест, насколько ваш текст продающий».

Максим Ильяхов 2014

Лилия, спасибо! Исправил.

Иван 2014

Максим, спасибо за ссылку на посты Кати Лукьяновой. Благодаря вам, я на них подписался.

Роман Савин 2014

Зря вы про Дениса написали. Сейчас опять начнет ныть в своем блоге и говорить, что он ого-го. Там и так адекватности мало.

Саша Волкова 2014

Обожаю споры коллег.

Катя Постникова 2014

Грусть-печаль. Вспомнилось из Джобса: «Когда ты молод, ты смотришь телевизор и думаешь, что телекомпании сговорились для того, чтобы сделать людей тупыми. Но когда становишься чуть старше, понимаешь, что это не так. Люди сами этого хотят. И это куда более удручающе. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков! Устроить революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. Это правда.»

Катя Лукьянова 2014

Кстати про Джобса:

Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот.
Журналист встретил ответ на свой вопрос ошеломленным молчанием. Ему почему-то казалось, что дом Джобса заставлен гигантскими сенсорными экранами, а айпады тот раздает гостям вместо конфет. Но все оказалось даже близко не так.

...кажется, генеральные директора IT-гигантов знают что-то, чего не знают другие обыватели.