Моим студентам: о слайдерах

Студенты второй ступени Школы стажёров и Школы редакторов, это вам.

Одно из ваших заданий будет посвящено рекламе книги Яна Уайта «Редактируем дизайном». Задача будет представить эту великолепную книгу так, чтобы ее захотелось купить.

У вас будет соблазн поставить развороты этой книги в слайдер. И даже будет прецедент: ровно то же сегодня сделал я на сайте книги Главреда:

Друзья и коллеги: это плохое решение. Оно здесь не потому, что оно хорошее, а потому, что на лучшее у меня просто не было времени. Когда будет время, я всё переделаю.

Чем оно плохое:

1. Клик дороже, чем скролл. Среди всех людей, которые придут на эту страницу, многие не кликнут в слайдер и не начнут листать. Кто-то скажет, что это и хорошо: мол, немотивированный читатель может пойти на фиг. Но я так не думаю.

2. Такое решение предоставляет читателя самому себе. Читатель должен сам влезть в разворот книги; сам разобраться, что к чему; сам сделать выводы. В первых слайдах я делаю попытки объяснить, на что смотреть, но это плохо работает. Я не могу нормально рассказать о продукте, когда мой рассказ упакован в слайдер.

3. С первого взгляда неочевидно, что это нужно листать. Чтобы это стало понятнее, мне пришлось рисовать конскую надпись «Полистайте», а это грубый и злой костыль. Не делайте так.

Это решение хорошее только одним: я смог его собрать за час между полуночью и часом ночи, менее чем за сутки перед отлетом в отпуск, в режиме жесткого дедлайна. Да, это кривое решение, но оно быстрое и кое-как работает. После отпуска я сделаю по-нормальному.

Слайдер хорош только в одной ситуации: когда у вас коллекция однотипных предметов. Типа «посмотрел один — понял все». Например, Артемий Лебедев поехал в Вильнюс и сфотографировал интересные канализационные люки. Они все одинаковые, но он их сфотографировал десять штук в разных местах. Вот тогда десять одинаковых канализационных люков можно поставить в слайдер.

Как правильно

Правильно — ставить развороты один над другим и проводить за ручку. Проводить за ручку — значит указывать читателю, на что тут смотреть и почему это хорошо. Это можно делать слева, справа, снизу, сверху, в новом информационном слое, наискосок и как угодно еще.

Вот эскиз на коленке за пять минут, как эта страница должна была выглядеть, если бы на нее было три часа, а не один:

Не повторяйте мою ошибку: не ставьте важного в слайдер.

Прятать контент за клик — грешно

Почему об этом должен думать редактор

От того, как стоит материал на странице, зависит и текст, и последовательность изложения, и дизайн — всё зависит. Если редактор неграмотный с точки зрения интерфейса, работоспособности и организации материала, то у него и продукты будут неработоспособные.

Сложно представить, как редактор решил поставить материал в слайдер и написал какой-то сопроводительный текст, а дизайнер потом каким-то волшебным образом сделал всё красиво. Так не бывает. Организация материала — забота редактора.

Если тоже хотите в этом разбираться, поступайте: artgorbunov.ru/school/editors/

Дальше