Вебинар Школы редакторов: разбор ошибок задания «Управление вниманием»

Ошибки

Инструментарий: используете слишком много форматов, отступов, уровней подзаголовков, выносов и способов верстки. Ограничьте инструментарий.

Неровный левый край. Старайтесь делать так, чтобы у вас была основная колонка с более-менее ровным левым краем. Отступы использовать только для какой-то одной цели: пример, совет, практика. Ровный левый край должен стать направляющей всего продукта.

Иллюстрации: у вас либо неинформативные, либо без подписей, либо информативные, но слишком мелкие — невозможно рассмотреть. Хорошая иллюстрация — такая, из которой читатель узнает что-то новое о материале статьи. Декоративные иллюстрации — с осторожностью.

Иерархия: слишком много вложенной иерархии. Читайте «Вложенную структуру — атата». См. «Дидактику Людвига». Делайте плоскую иерархию: заголовок статьи, подзаголовки. Всё.

Мало «мяса». Ставьте иллюстрации и примеры, которые нарисуют живую картину из реального мира: реальные скрам-доски, на которых можно что-то рассмотреть; настоящие встречи и брифинги... Показывайте кино. См. Чувственный опыт, «Привяжите к реальности» и вебинар об иллюстрациях.

Амбиции. Пытаетесь охватить слишком большой объем в одной маленькой статье. Ничего не получается, все перегружено, скучно и сложно. В статье о холакратии нужно было просто объяснить, что это такое и как работает, а в отдельной статье — как внедрить.

Нет сильного приема. Статье нужен «сильный ход» — некая штука, которая эффектно и чувственно покажет силу вашего подхода. В статье об эджайле этот прием — рассказ о традиционных бух. компаниях. То же нужно было подобрать в статье о холакратии. См. пример перерисованной схемы, «Статью и сильный прием»

Дальше