Т—Ж: распространение

Предпоследняя часть рассказа об опыте Тинькофф-журнала. Предыдущие части по тегу «Т—Ж». Эта часть — о распространении статей и привлечении читателей.

Что может происходить со статьей в Тинькофф-журнале, когда она написана:

Предлагаем статью в соцсети банка. Если им нравится и есть свободный слот, они её возьмут. Это даст тысяч 7—10 просмотров.

Попробуем поставить её в наши собственные соцсети. Так как статей выходит много, важно не перегрузить каналы, поэтому не все статьи попадают в посев. В обычный день это даст 3-5 тысяч, если статья взорвет, то в совокупности с банковским посевом начнется вирусное распространение.

Если статья мощная, пробуем платно продвинуть её в Фейсбуке и Вконтакте. Смотрим стоимость охвата и клика, если дорого — выключаем. Еще 10 тысяч просмотров.

Одно время ещё договаривались с популярными пабликами во Вконтакте, чтобы те делали репосты наших статей. Если тема хорошо заходила, можно было получить 30-50 тысяч, но это скорее исключение. Чаще 2-3 тысячи.

Редактор СЕО может дать рекомендации, чего не хватает статье, чтобы лучше работать в поисковиках. Это даст дополнительные 3-5 тысяч просмотров в месяц.

В отделе ресайзов готовят короткие версии этой статьи: в виде карточек, галереи. Может быть, даже видео. Ресайзы плохо превращаются в просмотры основной статьи, но помогают усилить наши соцсети.

В отделе спецпроектов думают над калькулятором или какой-нибудь интерактивной игрой по мотивам этой статьи. Калькулятор — это просто хорошо.

Дизайнер главной страницы думает, нужно ли к этой статье собрать новую тематическую витрину, чтобы статья лучше цепляла с главной страницы.

Статья попадает в субботний дайджест и набирает еще 3-5 тысяч просмотров.

Статья попадает в календарь для повторного посева. Через 3-6 месяцев мы снова покажем ее в соцсетях, чтобы собрать еще 3-5 тысяч просмотров.

Если всё это сделать, но статья в целом не вирусится, можно добиться 20—40 тысяч просмотров. Если завирусилась, то может дойти и до миллиона. Что завирусится, а что нет — никто заранее не знает, поэтому все просто стараются делать всё максимально хорошо. Иногда везет.

Что из этого вынести

Часто люди думают, что достаточно создать полезный контент, а люди придут на него сами, будто это такой магнит. Так бывает, но это большая удача. В обычной жизни распространение статей — это отдельная большая работа. Ей в Т—Ж рулит Саша Рай и отобранная им элитная команда дистрибуции. Само ничего не распространяется, а рассчитывать на волшебную силу контента — наивно.

Если не заниматься этой работой, то весь контент-маркетинг теряет смысл. Нет людей, которые читают статьи → нет людей, которым они приносят пользу → нет влияния на мир → некому показывать рекламу и продавать продукты. Распространение — это верхний край воронки продаж.

Саша Рай рассказывал о распространении так:

Есть два больших направления — рост трафика и рост базы.

Трафик — это те люди, которых мы привлекаем в моменте на новые статьи. Для него используются инструменты СММ, платного продвижения, партнерские проекты, таргетированная реклама. Если упрощенно, их задача — привлечь человека на сайт как можно дешевле.

База — это те люди, которые читают нас регулярно. Они нас знают, помнят, приходят снова. Этих людей мы собираем в рассылке, в каналах соцсетей и мессенджеров, они подписываются на наши пуш-уведомления. Их задача — чтобы человек вернулся бесплатно.

Сейчас дистрибуция настолько большая, что каждый инструмент привлечения — это маленький бизнес-процесс, у него есть свой руководитель, критерии эффективности, план, внутренняя сегментация, внутренние продукты и т. д. Например, в одном только сегменте рассылок есть три самостоятельных продукта с разной аудиторией.

Есть еще отдел, который придумывает новые способы просто и быстро нарастить базу, но это творческая и изобретательская работа, тут никаких стандартов нет.

Такая большая дистрибуция сразу не нужна — для начала достаточно, чтобы просто кто-то думал о распространении и привлечении людей.

Еще у Рая была картинка про дистрибуцию:

Читатель движется как бы слева направо: сначала он попадает в Т—Ж как в медиа, потом часть этих людей перетекают в сообщество экспертов и в итоге становятся частью образовательной соцсети. Я на таком высоком уровне думать не умею, поэтому все вопросы — к Саше.

Что это

Это пятая часть рассказа о работе Т—Ж. Другие части:

  1. Начало Т—Ж
  2. Открытая редакция
  3. Короткие и длинные форматы
  4. Директор
  5. Дистрибуция — вы здесь
  6. Операционка — скоро
Дальше