Секрет интересного теста
«Медуза» в своё время популяризовала формат тестов — когда читателям задают вопросы, читатели отвечают, получают результат и делятся им. С тех пор, когда произносят слово «спецпроект», почему-то по умолчанию думают про тесты. Ну или карточки в стиле той же «Медузы».
Но, в основном, тесты — говно. Есть один фактор, который делает тест интересными, но в жизни он почти не встречаются (кроме как у издания Buzzfeed).
Интересный тест — про читателя. Тест должен рассказать что-то о самом читателе: какая он фея Винкс, кто он по типу информационного метаболизма, какой длины у него пиписька, каким он был бы диктатором, насколько он начитан, каков его словарный запас, в общем — насколько он красавчик.
Сравните две темы теста:
Проверьте себя: знаете ли вы технологии, с помощью которых банки делают вашу жизнь удобнее?
Проверьте себя: знаете ли вы школьную программу по литературе?
Вторая тема заденет тех, кому важно считать себя начитанным и культурным. А знание банковских технологий не даёт тебе никаких социальных очков.
Просто тесты на знание чего-либо — это как экзамен. Зачем читателю сдавать этот экзамен?