Десять причин не использовать инфостиль

После запуска Главреда и рассылки ко мне обращаются с вопросами вроде «А можно ли не использовать инфостиль в этой ситуации?»

Ответ для всех один: инфостиль подходит для любой ситуации. Есть лишь десять причин его не использовать:

  1. Инфостиль «сушит» текст, лишает его художественной изюминки. А у вас в тексте нет ничего, кроме изюминки.
  2. Толстой, Бредбери, Куприн, Достоевский, Фитсджеральд и Кинг не писали в информационном стиле. А вашему сайту как раз не хватает текста в духе Бредбери.
  3. Работа над текстом в инфостиле занимает больше времени и требует больше труда, чем традиционный русский копирайтинг. Инфостиль невыгоден ни писателю, ни заказчику.
  4. Инфостиль не понимают «овуляшки», панки, старообрядцы, младенцы и фанаты Кати Лель, а это как раз ядро вашей аудитории.
  5. Инфостилем не получится продавать говно. Кроме случаев, когда вы продаете навоз, и ваш навоз — не говно. Тогда инфостиль подходит.
  6. Инфостиль не нравится вашему боссу.
  7. Вы продаете «часы, как у Физрука» и «крест, как у Вина Дизеля» без СМС.
  8. Вы член союза журналистов СССР, и вы писали по десять тысяч знаков в день еще до того, как Странк и Уайт ходили пешком под стол.
  9. Ваш товар настолько хорош, что вы набрали предзаказов до 2017 года, а в ночь перед стартом продаж полиция штата разгоняла несанкционированный палаточный городок у стен вашего офиса.
  10. Вы Сергей Мавроди.
Дальше
7 комментариев
Сергей Арсентьев 2014

невыгоден → не выгоден (?)

Alexandra Denisova 2014

А также инфостиль вскроет весь тот набор проблем, которыми обладает ваш продукт. И это не вермя загрузки сайта или непредсказуемые поломки на каждые 10 тысяч юзеров. Это запутанность и полное отсутствие продуктового направления. Не все боссы к этому готовы. If it’s not broken — don’t fix it же ж.
С другой стороны — это же отличная starting point для проектов. Мы с коллегами (я шарю многие ваши посты) замечаем, что чем больше мы работаем в направлении смысла, тем лучше получается писать «тексты» для проекта. Оно и понятно.

Саша Волкова 2014

А кто на фотографии (нет, мне не стыдно)?

Николай 2014

Максим! Брэдбери и Фицджеральд не правильно написаны. Саша, на фотографии Брэдбери. Инфостилем тяжело писать за счет того, что заказчику важна скорость: «Нам нужна статья 10 000 знаков через два часа. Постарайтесь успеть».

Сергей Арсентьев 2014

Николай! Может, заказчик требует 10 000 знаков, потому что не знает про инфостиль?

Борис Борись 2015

Ох уж эти англицизмы. В американских книгах по копирайтингу нет такого понятия, как инфостиль. Есть «formal texts», «business letter style» …

Столько тональностей, столько оттенков в хорошем копирайтинге. А сколько их в хорошем интегрированном маркетинге. Часть может быть формальной. «Follow-up call» теплым и бархатным. Все зависит от истории. А история зависит от стратегии продажи.

Максим 2015

Вот же стыд ( Поправьте предыдущий комментарий.
Ссылка не та. Вот та

Максим Ильяхов 2015

Максим, я буду просто ходить за вами и стирать ваши ссылки.