Конспект вебинара о кризисных соцсетях

3 марта я провел в «Скиллкапе» вебинар о ведении соцсетей на фоне нервозной обстановки и огромного напора пропаганды. Видеозапись опубликована на сайте. Ниже основные мысли.

На нервах все. У кого-то снаряды летают над головой, кто-то тревожится в соцсетях. Редакторы и копирайтеры однозначно столкнутся с агрессией со стороны аудитории. Люди так справляются со стрессом.

Что бы вы сейчас ни сделали, с большой вероятностью кто-то с вами будет не согласен:

Вы не высказались, а надо было высказаться
Вы высказались за одних, а надо было высказаться за других
Вы высказались за всё хорошее, а надо было принять какую-то одну четкую позицию за или против
Вы хайпите на чужом горе

Будьте готовы, что сейчас вы отхватите в любом случае.

Что можно сделать

Пересмотреть автоматику и текущие медиакампании. Залезьте во все автоматические системы и баннерокрутилки. Проверьте, чтобы все письма, креативы и запланированные сообщения были уместными. Рассылки, смс, контент-план — откажитесь от неуместного контента. «Бомба-распродажа» и «Завоюй ее сердце цветами» — сейчас плохо сработает.

Блокировать тех, кто создает панику и распространяет фейки. Есть активное меньшинство, которое создает большую часть информационного давления. Один человек может написать 50-90 комментариев под одним постом, агитируя других. Если вам кажется, что эта агитация вредит читателям, активистов можно блокировать, хотя бы на время. Или не блокировать, и тогда у вас в комментариях будет борьба.

Закрыть комментарии там, где в них нет необходимости. Если ваша команда авторов и контент-менеджеров работает с комментариями, поберегите их.

Делать подарки. Если возможно, отдайте что-то бесплатно или за символическую плату. Но не просто подарки, а такие, которые смягчат последствия произошедшего.

Писать слова поддержки людям, которые как-то с вами связаны. Многие сейчас листают ленту и чувствуют тревогу. Важно: подбодрите не абстрактных людей, а конкретных читателей, клиентов, друзей. Людям важно увидеть, что кто-то на их стороне.

Готовить резервы. Резервные симки, почты, аккаунты. Будьте готовы, что каналы могут попасть под цифровые санкции. Активисты могут начать жаловаться на ваши аккаунты, а площадки могут их блокировать, не разбираясь.

Может быть полезен универсальный заранее написанный контент. Ситуации меняются быстро, и если у вас есть резерв, вы можете его опубликовать и работать дальше. Если есть возможность произвести контент на неделю вперед и он будет уместным, то сделайте это.

Чего не стоит делать

Игнор. Не стоит делать вид, что ничего не происходит. Нормально, если вас нет в лентах до появления проверенной и достоверной информации. А вот что не совсем уместно — так это делать вид, что ничего не происходит, и работать в прежнем режиме. Есть тонкая грань между игнором и нейтралитетом.

Публиковать развлекательный контент. Точно не стоит публиковать развлекательный контент, особенно в повестке. Это позволительно только анонимным телеграм-каналов. Если у вас предприятие с репутацией и от ваших слов и действий зависят другие люди, то не стоит заигрываться в развлекательный контент.

Запускать промоакции в честь конфликта. Чтобы не было ощущения, что делают бабки на войне.

Главный принцип — беречь себя и близких

Вы вряд ли сможете повлиять на ситуацию глобально. Но вы можете защитить тех, кто с вами работает и кто от вас зависит:

у читателей — снизить уровень тревожности;
команду — защитить от лишней агрессии, оградить от агитаторов и провокаторов;
родных, близких и семью — окружить заботой и поддержкой;
себя — привести в работоспособное состояние, чтобы другие могли на вас опереться.

В какую соцсеть идти?

Идите везде, на что вам хватает сил. Стройте собственные каналы доставки: телеграм-ботов и рассылки. Старайтесь меньше зависеть от чужих алгоритмических лент.

Публиковать ли полезный контент?

Если верите, что ваш контент поможет, то выкладывайте. Но не делайте вид, что ничего в мире не происходит, пожалуйста. Иначе нанесете вред себе же.

Есть ли смысл сейчас становиться редактором?

Зависит от того, из чего вы выбираете. Если выбирать между редактором и переводчиком, лучше остановиться на редакторе. А вот если сейчас начать сдавать на права или учиться на редактора, то то лучше на права.

Популярное