Эгоистичная тема
Это заметка о статьях, которые компании пишут о себе: например, в корпоративных СМИ, блогах, соцсетях, пресс-релизах.
Есть статьи с эгоистичными темами — это такие, в которых компания хочет рассказать о себе, своих событиях и достижениях. Эти темы возбуждают только руководителя компании и его пресс-службу. Чтобы привлечь внимание читателя, нужно ответить на вопрос «Почему читатель сам захотел бы это прочитать?»
Эгоистичная | полезная тема |
Рассказать о нашем новом продукте | Показать читателю, от каких проблем его избавит наш новый продукт |
Проинформировать о нашей благотворительной деятельности | Помочь читателю получить поддержку по нашей благотворительной линии |
Подсветить наши достижения в отрасли | Прославить наших сотрудников, чтобы им было приятно |
Читателю не нужно, чтобы вы его информировали. У него полно собственных дел и задач. У него в кармане собственное СМИ каждые пять секунд делает ему подборку веселых картинок. В таком виде информирование ему не интересно.
Пример: благотворительный забег
Например, у вас прошел благотворительный забег. Эгоистичная цель будет такой: «Вперед, к здоровью! В Nске прошел благотворительный забег под эгидой нашей компании!». Читать неинтересно, зря потратили время.
Полезная тема: «Участвовали в забеге? Для вас подарки». Интересно, какие подарки меня ждут и как их получить.
Приятная тема: «Самые быстрые нефтяники Сибири: кто стал чемпионом благотворительного забега». Вдруг я вошел в сотню лучших бегунов?
Пример: новое оборудование на производстве
На производство в блоке МК-3 собираются закупать новое оборудование. Обычная протокольная тема будет в духе «Механические помощники — на радость инженерам». Скукота и ниочемность.
Полезная тема: «Новые молотилки в МК-3: что это даст инженерам и производству»
Приятная тема: «В МК-3 впервые за Уралом установили молотилки пятого поколения. Вот что это даст нашим инженерам». Приятно, что мы первые за Уралом и сейчас всех порвем.
Короче: никому не нужно ваше «информирование». Видите это слово — насторожитесь и перепишите в мире читателя.
Подробнее об этом:
Презентация о полезном действии статьи
Об итогах года
Мир читателя в рекламе
Чем писатель отличается от редактора