Новое издание: «Кинжал»

19 апреля начало работать издание «Кинжал», я в нём работаю главредом. Здесь расскажу про задачу, идею и первые редакционные решения.

Сразу подпишитесь: Телеграм, Вконтакте, Инстаграм. Заходите на сайт: kinzhal.media

Полезное действие

Издание помогает людям получать конкурентное преимущество в жизни за счет, прости господи, soft skills: переговоров, гигиены труда, самообразования и психологического здоровья. Например, если сегодня ты специалист, а через год хочешь стать руководителем отдела — что тебе делать?

Обычно к этому подходят так: «больше работай, занимайся саморазвитием, ходи в спортзал, правильно питайся, делай зарядку». Но за последние лет десять стало понятно, что все эти советы не работают, а только засирают мозг. Наша задача — разосрать его обратно. Мы это называем «Счищаем нагар с мозга».

Для этого мы берем типичные для нашего жанра советы и взламываем их. Например, в теме переговоров показываем не как побеждать оппонента, а как делать его своим союзником. В теме самообразования — не «как всё успевать», а «отстаньте уже от себя». В общем, берем невротизм нулевых и ломаем его об колено.

Сначала визуал

«Кинжал» — визуальное издание: мы сначала придумываем визуальные ходы и метафоры, а потом пишем вокруг них текст. А не наоборот — когда сначала написали текст, а потом думают, как бы его разбавить картинками.

Например: в статье про непройденные курсы сначала нарисован комикс про человека, который идет к мечте, и только потом — текст статьи.

Соцсети и шортриды

Обычно издания устроены так: мы пишем длинные статьи на сайте, потом тащим их в соцсети. Соцсети становятся таким неполноценным филиалом или витриной для сайта.

«Кинжал» устроен наоборот: мы изначально производим материалы для соцсетей, а сайт — это лишь один из каналов. Для соцсетей мы делаем шортриды: графические руководства, комиксы, галереи, скоро еще будут видео. У нас соцсети — это не придаток сайта, а самостоятельный продукт.

Например, вот галерея для Телеграма — на сайте этого нет:

Каждый соцсетевой канал продвигается и наполняется самостоятельно, каналы друг друга не зеркалят. Если вы подписаны на нас в Телеграме и Инстаграме, в течение дня вы будете получать разные материалы. Это сделано для того, чтобы у читателей был повод подписаться сразу на несколько наших соцсетей.

В месяц на все каналы приходится от 50 до 70 публикаций, не считая анонсы длинных статей на сайте.

Длинные статьи

Мы стараемся не писать длинные статьи энциклопедического характера. У нас узкие темы, основной упор на визуальность. Если мысль выражается тремя точными абзацами, этого достаточно для статьи на сайте. Нет задачи писать лонгриды на полчаса, потому что так принято в других изданиях.

Например, статья «Всё, что вам показывают в Инстаграме, — ложь» — это 5,5 тысяч знаков, и это у нас считается длинной статьей. Статья «Быть максималистом — отстой» — чуть более 2 тысяч знаков.

Главное в статьях — не длина, а пронзительность. Мы берём всю ту срань, которой людей пичкали бизнес-тренеры последние 20 лет, и аккуратно счищаем, слой за слоем.

Команда, издатель и заказчик

Издание делается по заказу крупной ИТ-компании, какой именно — расскажем в июне-июле.

Редакция — студенты и выпускники Школы редакторов и участники чата «Мастерская». На момент написания этой заметки за короткие форматы отвечает Иван Смирнов, длинные штуки пишут Филипп Бразговский, Ксения Кофей, Люда Савенко, Илья Слюсарев. Корректор — Ира Михеева. Я главрежу.

Департамент красоты: худрук Таня Мухортых, художник Даша Захарова. Таня придумала стиль и всё оформление, в том числе бесконечное число шаблонов для шортридов. Даша рисует иллюстрации.

Издатель — КБ «Палиндром», руководитель Родион Скрябин, управляющий Павел Федоров. Разработка сайта — Ильгиз Мавлютов. СММ: Ася Пушкина и Настя Карягина. Дистрибуция — Нина Буянова.

Концепция издания написана в декабре 2020 года, работа началась в феврале 2021. Первая статья написана в марте, публичный запуск — 19 апреля 2021 года. На весь запуск ушло месяца три, сейчас редакция накапливает материалы про запас.

Вопросы, предложения, замечания: ask@kinzhal.media

Аналогичные проекты, в которых я работал

Журнал «Код»
Новости «Кода»
Тинькофф-журнал
Рассылка Мегаплана: первый год, второй

Сопротивление тусовочки

От издания уже пригорает у лучших российских журналистов и медиаменеджеров. Коллекционирую для истории, встретимся через год:

Дальше