Полезная статья и востребованная статья

Вот три заголовка:

Как сэкономить на авиабилетах

Как сэкономить на спичках

Как сэкономить на умном чемодане

Все три про экономию, но только один будет востребованным — про авиабилеты. Потому что билеты люди покупают с какой-то регулярность и они дорогие.

Спички люди покупают намного реже (особенно сейчас), плюс спички недорогие. Умный чемодан человек, может быть, купит раз в жизни, и это явно не та мысль, с которой он просыпается по утрам.

Туда же заголовок «сэкономить нервы» — много ли жизненных ситуаций, в которых мы бы хотели сэкономить нервы? Например, «Как сэкономить время и нервы при оформлении Шенгенской визы» — это да. «Как сэкономить время и нервы сдаче на права» — да. «Как сэкономить время и нервы при заказе уборки на дом» — скорее нет, там вроде нет проблем.

Это если не обращать внимание, что «сэкономить время и деньги» — натуральный журналистский штамп, от него аж тошно.

Чтобы статья была востребованной, ей недостаточно быть полезной. Она еще и должна отвечать на существующий запрос читателя. Если запроса нет — его нужно сначала сформировать.

Дальше