Лебедев не советует

Увидел в Фейсбуке пост Лебедева о виджетах-звонилках.

Обычно я бы решил, что Лебедев имеет в виду «Звонилки — плохо, не используйте звонилки». И если бы я был дизайнером, то я бы убрал звонилки со всех сайтов и доказывал бы клиентам, что звонилки — это дурной тон, раздражает и далее в том же духе.

А потом я перечитал заметку, и меня как током ударило: ничего такого Лебедев не говорит.

Лебедев говорит, что лично его бесят звонилки и чаты. И если он, Лебедев, захочет позвонить, то лично он, Лебедев, найдет телефон в подвале или шапке сайта. И лично он, Лебедев, пришел на сайт не для того, чтобы ему звонили.

Лебедев ничего не говорит о коммерческих сайтах, о страницах для продажи дешевых товаров из Китая, брокерских услуг, смс-диет и чего-либо в таком роде. Он не говорит о сайтах для людей, которые боятся покупать через интернет, о сайтах для бабушек, о сайтах для людей, которые в интернете бывают только с телефона. Лебедев не говорит, что звонилки бесполезные или их вообще не стоит использовать. Он не говорит, что звонилки повышают или понижают конверсию; что они вредят бизнесу; он не говорит, что это дурновкусие или это кому-то неудобно, кроме одного человека — Лебедева. Присмотритесь: он даже не говорит, что это некрасиво.

Просто эти звонилки не приносят ему пользы и отвлекают. Он справится без них.

Мне 28 лет, из них 14 лет я неправильно читаю Лебедева. Я воспринимал его слова как аксиомы дизайна, а он просто делился тем, что его бесит.

P. S. Звонилки, конечно, ужасное дурновкусие. Но трудно представить, чтобы они чему-то навредили, кроме дизайнерского чувства прекрасного.

Дальше