Серьезный вопрос

Один из видов введения в статью — «Серьезный вопрос»:

Выбор роддома — серьезный вопрос для каждого родителя
Инвесторы серьезно относятся к выбору банков
На какую камеру снимать — важный вопрос для начинающих операторов
Каждый начинающий автомобилист задавался важным вопросом: учиться на механике или на автомате

Логика автора понятна: если вопрос важный, то и читателю должно быть интересно прочитать всю статью. Как бы мотивация.

Но есть проблемы:

Оценка чувств. «Серьезность» — это внутренняя категория, читатель сам ее формирует. Когда кто-то говорит извне, что это серьёзно, часть читателей может почувствовать манипуляцию. Будто им навязывают.

Можно не угадать. Авторы могут быть уверены, что это серьезный вопрос во всех случаях. Но если читатель еще об этом не задумывался или для него это не так важно — они с автором не совпадут. С первых же строк будет недоверие.

Надежнее будет так: не лезть в душу читателю, фиксировать только наблюдаемые факты и, самое главное (сейчас будет больно) — не мотивировать читателя.

Смотрите: когда мы пытаемся как-то замотивировать читателя, мы показываем неуверенность в материале. Будто мы не достойны этого внимания. Будто материал на самом деле не важен, но нам нужно изо всех сил дуть щеки, чтобы этого никто не заметил.

Сравните два начала статьи, и вам станет понятно:

Современные методы ранней диагностики рака
Ни для кого не секрет, что ранняя диагностика рака — серьезный вопрос для многих пациентов. Без преувеличения ранняя диагностика может спасти жизнь!

Современные методы ранней диагностики рака
Некоторые виды раковых опухолей хорошо диагностируются на ранних этапах. Например, если поймать... шансы на лечение — ...

Введения с мотивацией читателей хорошо работают в гомеопатии, астрологии, политике, хиромантии и нумерологии. Если тема действительно важна, лучше заходить с фактов.

Дальше